Оптимизация показателей Core Web Vitals для десктопов
С марта 2022 года требования CWV полностью вступили в силу для десктопных версий сайтов. По этому случаю мы расскажем, как избежать возможного падения трафика.
Используйте CDN
При использовании CDN «тяжеловесный» статический контент (изображения, видео, CSS и т.п.) запрашивается с ближайшей к пользователю точки доступа – промежуточного сервера, дублирующего содержимое основного. В результате, время обработки пользовательского запроса существенно сокращается.
Уделите внимание изображениям
Хоть десктопные устройства и справляются с загрузкой страниц быстрее, чем мобильные, это не означает, что страницы можно перегружать изображениями. Речь идет о простой оптимизации графики как по размеру (разрешению), так и формату. Конечно, никто не использует bmp-изображения на страницах, но стоит обратить внимание на менее ресурсоемкий WebP, способный полностью заменить привычный png-формат. Также можно копнуть глубже и при прокрутке страницы использовать отложенную загрузку изображений. Так вы сэкономите ресурсы пользователя и увеличите показатель LCP.
Не забудьте про скрипты
Будь то внутренний скрипт вашего сайта, или сторонний, ссылающийся на какой-то ресурс, – все создает дополнительную нагрузку на страницу. Во втором случае нередко даже большую, чем в первом, т.к. пользователю приходится ждать ответа не только от вашего, но и от стороннего сервера. Поэтому тщательно выбирайте плагины, трекеры и рекламу. Не лишним при этом будет провести A/B тесты, чтобы измерить производительность.
Резервируйте место для рекламы
Для любой рекламы должно иметься четкое место, обрабатываемое браузером, в противном случае шаблон страницы просто «развалится». Обычно это выглядит так: посетитель заходит на страницу, дожидается загрузки интересующего его основного содержимого (возможно кликает на него) и видит, как страница «уезжает» все дальше, не позволяя работать с контентом. Часто так загружается реклама, под которую заранее не отвели места для загрузки. Это верный способ «просадить» показатель CLS. Добавьте к этому и то, что нередко подобная реклама может оказаться неадаптивной (не учитывает разрешение экрана устройства).
Настройте отслеживание реального опыта пользователя
Данные о показателях Core Web Vitals, основанные на реальном опыте посетителей сайта и полученные в режиме реального времени, важны как для эффективной оптимизации, так и для моментальной обратной связи при любых вносимых изменениях. Полноценное отслеживание может оказаться затруднительным, если вы полагаетесь на такие инструменты, как Google Search Console. Данные этих инструментов основываются на информации за прошедший период времени. С их помощью будет непросто принять своевременные меры, если вдруг показатели начнут падать.